В Кубанском медуниверситете состоялся Всероссийский форум студенческих научных обществ «Интеллектуальный прорыв», который объединил более 200 участников из 15 городов России. Среди них: представители ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Самары, Петрозаводска, Воронежа, Пятигорска, Новороссийска, Майкопа и других регионов.
Мероприятие, организованное Студенческим научным обществом имени проф. Н.П. Пятницкого, стало площадкой для обмена опытом, обсуждения лучших практик и построения профессиональных связей между молодыми исследователями со всей страны.
Форум открылся сессией «Архитектура СНО», где председатель СНО КубГМУ Инесса Жук рассказала о внутренней структуре студенческих научных обществ, уровнях организации и механизмах эффективного взаимодействия. Заместитель председателя СНО Глеб Симавонян продолжил программу сессией «Сила СНК», представив студенческие научные кружки как центры инициативы и профессионального роста.
Особое внимание привлекла кейс-сессия «Успешные практики СНО», в ходе которой представители ведущих вузов России поделились своими проектами и форматами работы. Среди представленных инициатив были:
- НИ ТГУ представил стратегию развития СНО лингвистов.
- КубГТУ — веб-платформу «Инноваторы».
- ПетрГУ — проект «По Карелии с иностранцами», направленный на развитие международного взаимодействия.
- СПбГПМУ показал, как совместные инициативы с исследовательскими институтами пробуждают интерес студентов к науке.
- НФ ПГУ рассказал о формате научных боев.
- ПГУ представил Школу молодого исследователя как площадку для формирования научной карьеры.
- СамГМУ поделился лучшими практиками работы СНО.
- Пироговский университет — опытом в сфере популяризации науки и организации научных мероприятий.
Участники форума продолжили работу в медиа-сессии «Как говорить о студенческой науке?», где обсуждали современные форматы научного контента — от постов и видео до подкастов и визуализаций результатов. Затем в рамках сессий «Как выиграть миллион?» и «Как найти и выиграть грант?» эксперты рассказали о технологическом предпринимательстве, стартапах и эффективных стратегиях подготовки грантовых заявок.
Второй день форума включал интерактивный диалог «Наставничество и преемственность: сопровождение научной деятельности обучающихся» и форсайт-сессию «Мотивация как ключ к успеху», где обсуждались современные модели наставничества и подходы к вовлечению студентов в науку.
Форум завершился пленарным заседанием и презентацией результатов групповой работы.
Мероприятие проведено в рамках субсидии из федерального бюджета, направленной на поддержку студенческих научных сообществ, и показало высокий уровень вовлеченности и энтузиазма студентов, готовых создавать новое знание и развивать научное сообщество страны.