Цветовая гамма:
A
A
A
Размер шрифта:
A
A
A
Обычная версия сайта
 
 
 
 
 
Назад
Меню

Студенты КубГМУ прошли обучение в Dublin City University

В рамках международной программы грантов Tempus, мы – студенты Кубанского государственного медицинского университета, прошли обучение в Dublin City University в период с 22 октября по 16 ноября. Помимо нашего медицинского университета в учебно-практическом проекте принимали участие студенты Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии и студенты Московского государственного университета тонких химических технологий. Каждый из перечисленных университетов делегировал на обучениегруппу, состоящую из 7 человек, которая включала в себя как студентов, так и аспирантов и интернов.Прилетев в Дублин ночью 21 октября, нас встретили у аэропорта и привезли к месту нашего дальнейшего проживания – Generator Hostel, где нам предоставили номера, проездные билеты на автобус и письмо от Dublin City University с координатами университета и расписанием.До начала учебы был один выходной день, и мы его решили потратить на ознакомление с Дублином и его историей, сходив в Дублинию – музей истории Ирландии, а также посетив Chist Church Cathedral – главный кафедральный собор Дублина, основанный в 1031 году и расположенный в центре его исторической части. Впечатления превзошли наши ожидания. Мы попали в фантастическую атмосферу, где царил дух истории «изумрудной» страны.На следующий день мы приехали в Dublin City University, где началось наше обучение. Мы прослушали первую лекцию по культуре животных клеток. В дальнейшем, после прослушивания цикла лекций по данному предмету, нами была написана контрольная работа, включающая в себя вопросы по разным темам, таким как, например, диабет, стволовые клетки, клонирование, культивирование клеток.Мы сразу приступили к выполнению лабораторных работ. Каждая из групп в разное время выполняла работы по трем темам:
-получение биомассы пекарских дрожжей;
-изучение изменений роста клеток посредством изменения скорости переноса кислорода и концентрации его в биореакторе;
-изучение ультрафильтрации и диафильтрации, ферментативного гидролиза.
После проведения экспериментальной части работы мы писали отчет о
проделанной работе, в которой анализировали полученные нами данные.В первой работе – получение биомассы пекарских дрожжей — мы изучали влияниеpH, температуры, pО2, концентрации сахара на скорость роста дрожжевых клеток , полученных из проб, взятых из биореактора. Мониторинг процесса проводился с использованием Gluc-PAP пробирного анализа на основе спектрофотометрии и подсчета количества клеток с помощью микроскопа.Вторая работа — изучение изменений скорости роста клеток посредством изменения различных параметров биореактора. Она является довольно актуальной, так какв аэробных биологических процессах кислород является основным субстратом, обеспечивающим непрерывное питание. Изучение скорости переноса кислорода позволяет спрогнозировать его расход, и, тем самым, повысить эффективность производства. Концентрация растворенного кислорода в суспензии аэробных микроорганизмов зависит от скорости переноса кислорода из газовой фазы в жидкую, из которой кислород переносится в клетки. Для изучения данного процесса нами был применен метод расчета c помощью KLa.

Третья работа -изучение ультрафильтрации и диафильтрации, ферментативного гидролиза. Мы проводили эксперименты по извлечению из молока органических веществ путем ультрафильтрации и диафильтрации. Ультрафильтрация представляет собой разновидность мембранной фильтрации, в которой гидростатическое давление заставляет жидкость проходить через полупроницаемую мембрану. Диафильтрация — процесс удаления низкомолекулярных примесей, таких как соли, из макромолекулярных с использованием ультрафильтрации. В основе этого процесса лежит свойство мембраны ужерживать белки, но пропускать соли. Мониторинг процессов ультрафильтрации и диафильтрации производился взятием аналитической пробы для спектрофотометрии.Нельзя не отметить, что мы, ежедневно находясь в университете, ощущали атмосферу дружелюбия и внимания со стороны преподавателей, что придавало положительный рабочий настрой и активность к учебе.По средам мы продолжали выполнение лабораторных работ, оформляли отчеты, а по четвергам ездили на экскурсии. Экскурсий было 2:
-в National Institute for Bioprocessing Research and Training;
-на завод «Pfizer».
Эти экскурсии были весьма полезны для нас, мы смогли ознакомиться с современным оснащением заводов и лабораторий европейского уровня.По пятницам мы слушали лекции о рекомбинантных ДНК технологиях, после прослушивания цикла лекций мы писали короткий экзамен по данному предмету.
В свободное от учебы время мы старались посетить как можно больше экскурсий. Мы посетили Белфаст, музей истории «Титаника», колледж Святой Троицы, музей леприконов и многие другие места. Особенно хочется отметить тропу великанов, которая поразила нас своей красотой. Не зря она вдохновляла многих художников и писателей, особенно романтиков XIX века. Один из них назвал тропу великанов «алтарем и храмом Природы… выполненными с такой симметрией и изяществом, так грандиозно и дерзко, как может творить только Природа». Но самое подходящее описание принадлежит натуралисту Джозефу Бэнксу, который сказал: «По сравнению с этим что такое соборы и дворцы, возведенные человеком? Просто игрушечные домики».Подводя итог поездки, хочется выразить огромную благодарность руководству университета Дублина и ректору нашего университета Сергею Николаевичу Алексеенко. Благодаря им мы получили возможность получить новые знания, расширить кругозор, узнать много нового о стране, населении, познакомились с новыми преподавателями и методами преподавания, а также познакомиться с уникальной культурой и историческими ценностями Ирландии.