Цветовая гамма:
A
A
A
Размер шрифта:
A
A
A
Обычная версия сайта
 
 
 
 
 
Назад
Меню
Главная Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого-наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех»

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого-наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех»

РФФИ и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого-наставника (код – «Научное наставничество»).
Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.
Сроки подачи заявки – с 11 сентября до 03 октября 2019 года.
Срок реализации проекта: 2 года.
Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.
Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.
В конкурсе могут участвовать коллективы численностью не менее 4 человек и не более 8 человек.
Коллектив должен состоять из:
– руководителя коллектива – наставника, соответствующего необходимым требованиям,
– аспирантов и молодых ученых, имеющих степень кандидата наук, возраст которых не должен превышать 35 лет на 31 декабря 2019 года;
– лиц, обучающихся по программам специалитета, успешно прошедших промежуточную аттестацию по итогам 2 лет обучения,
В состав коллектива должно входить не менее 2-х студентов и не более 2-х помощников наставника.
Требования к руководителю коллектива:
– ученая степень кандидата или доктора наук;
– возраст не должен превышать 60 лет на 31 декабря 2019 года;
– наличие не менее одной статьи, опубликованной с 01.01.2017 в изданиях первого или второго квартиля, индексируемых в международных базах данных Scopus.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА*Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
*Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
*Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА*Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
*Иммунобиология опухолей;
*Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ*Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
*Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
*Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ*Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
*Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе ItemResponseTheory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
*Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ*Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
*Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
*Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
*Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
*Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА*Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
*Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
*Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
*Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
*Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
*Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ*Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
*Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
*Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
*Нейроинформатика;
*Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ*Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
*Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
*Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
*Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА*Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
*Мультимедийные информационные системы;
*Системы визуализации и виртуального окружения;
*Геоинформационные системы.
Конкурсный отбор осуществляется на основании экспертизы проектов с учетом следующих критериев:
– актуальность исследования;
– новизна исследования;
– реализуемость проекта;
– научная значимость ожидаемых результатов;
– научный и педагогический задел у руководителя коллектива;
– научный задел и квалификация членов коллектива.
С подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте РФФИ (
http://www.rfbr.ru/rffi/ru/ ).