Учебно-методическая работа
На кафедре имеются учебно-методические комплексы по специальностям для всех обучаемых факультетов. Имеется весь пакет учебно-методических документов. Вопросы организации и проведения учебного процесса обсуждаются на ежемесячных методических совещаниях. Созданы банки рентгенограмм, эхограмм, кардиотокограмм, фотографий, видеоматериалы родов, лапароскопических операций, слайд лекции. Внедрены инновационные формы методики преподавания: тестовый контроль знаний (в БАГК КубГМУ организован компьютерный класс), решение ситуационных задач по акушерству и гинекологии.
Тестовый контроль знаний разработан и широко используется для текущего контроля знаний с учетом профильности преподавания на различных факультетах в компьютерном варианте. Также проводится тестовый контроль для определения остаточного уровня знаний для студентов V, VI курсов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов, клинических интернов и ординаторов. Компьютерный класс оснащен 13 компьютерами, усовершенствован локальной сетью и установкой сервера с учетом современных требований для оптимизации контроля усвоенных знаний.
Профессор И.И. Куценко является соавтором учебника для студентов медицинских ВУЗов «Физиология человека» (глава «Репродуктвная функция») – М., Медицина, 2011. Под редакцией заведующей кафедры сотрудниками кафедры издано учебно-методическое пособие и 15 методических рекомендаций для студентов, 1 – для клинических интернов, ординаторов и практических врачей, 1 (совместно с сотрудниками БАГК КубГМУ) – учебно-методическое пособие для клинических интернов, ординаторов и врачей.
Переработаны экзаменационные билеты и ситуационные задачи для промежуточного контроля по дисциплине «Акушерство и гинекология» для лечебного факультета и дисциплине «Акушерство и гинекология, детская гинекология» для педиатрического факультета (отрецензированы и утверждены методическими комиссиями факультетов).
Кафедра участвует в проведении итоговой государственной аттестации студентов VI курса лечебного и педиатрического факультетов. К I этапу ИГА (оценка освоения практических навыков) разработаны 22 вопроса и к ним эталоны ответов. Составлены ситуационные задачи для проведения III этапа итоговой государственной аттестации (100 задач – для лечебного и 12 – для педиатрического факультетов). Ежегодно банк задач пополняется, совершенствуется их содержание, вопросы по акушерству и гинекологии вводятся в задачи по смежным дисциплинам.
Кафедра ежегодно принимает участие в организации и работе региональных межвузовских научно-практических учебно-методических конференций «Инновации в образовании». Профессор И.И. Куценко неоднократно выступала с докладами, в соавторстве с сотрудниками кафедры опубликовано 6 печатных работ в материалах конференции.