Ученый совет федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России), избранный решением конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета и утверждённый приказом ректора от 01 декабря 2014 года № 901 (приказ от 20 октября 2014 года №719 признан утратившим силу), является выборным представительным органом и осуществляет общее руководство университетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Уставом ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и Положением об учёном совете ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России.
Работа учёного совета осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы учёного совета, который формируется с учетом предложений структурных подразделений, общественных организаций, решений ректората и в соответствии с текущими вопросами организации и управления деятельностью вуза. Исполнение решений учёного совета контролируется и докладывается членам учёного совета в установленные сроки.
На заседаниях учёного совета рассматриваются вопросы в соответствии с п. 7.29 Устава университета.
Учёный совет Университета:
1. Принимает решение о созыве Конференции, а также по иным вопросам, связанным с её проведением;
2. Рассматривает предложения ректора Университета о создании и ликвидации структурных подразделений Университета, осуществляющих образовательную и научную (научно-исследовательскую) деятельность;
3. Определяет основные перспективные направления развития Университета, включая его образовательную, научную и медицинскую деятельность;
4. Ежегодно рассматривает план финансово-хозяйственной деятельности Университета и заслушивает отчет о его исполнении;
5. Рассматривает и принимает решения по вопросам образовательной, научной, медицинской и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Университета;
6. Определяет сроки и процедуру проведения выборов ректора Университета, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
7. Рассматривает кадровые вопросы, по представлению ученых советов факультетов проводит конкурсный отбор претендентов на должности профессора, главного научного сотрудника, избирает заведующего кафедрой, заведующего ЦНИЛ, декана;
8. Рассматривает вопросы о представлении научно-педагогических работников Университета к присвоению учёных званий;
9. Рассматривает вопросы о представлении к награждению работников и обучающихся Университета правительственными наградами и о присвоении почетных званий Российской Федерации;
10. Присуждает почётные звания (статусы) Университета на основании положений, утверждаемых учёным советом Университета;
11. Присуждает премии Университета за научную работу и педагогическую деятельность;
12. Рассматривает вопросы выдвижения студентов и аспирантов на соискание стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
13. Принимает решения о вступлении Университета в ассоциации (союзы);
14. Принимает локальные акты, регламентирующие основные вопросы деятельности Университета;
15. Утверждает положения, регулирующие вопросы стипендиального обеспечения обучающихся Университета;
16. По представлению факультетов утверждает их учебные планы;
17. Определяет порядок создания, деятельности, состав и полномочия советов факультетов;
18. Утверждает темы научно-исследовательских работ кафедр и научных подразделений Университета;
19. Утверждает темы диссертационных исследований;
20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, и локальными актами Университета».
Для обеспечения эффективного вклада в выполнение задач, стоящих перед университетом, для осуществления успешной деятельности учёного и диссертационных советов функционирует подразделение «Учёный совет».
Задачи подразделения:
– обеспечивать подготовку и проведение заседаний учёного совета университета и диссертационных советов, действующих на базе университета;
– оформлять аттестационные дела соискателей учёных званий и учёных степеней для представления в Министерство образования и науки Российской Федерации;
– подготавливать проекты планов работы и отчётов, справки и другие материалы о деятельности учёного и диссертационных советов;
– консультировать сотрудников университета и соискателей учёных степеней, защищающих диссертации в диссертационных советах на базе университета из других организаций по вопросам присвоения учёных званий и присуждения учёных степеней.
Нормативные документы по вопросу присвоения учёных званий представлены на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по адресу.